Что же такое Форумные Ролевые Игры?
Форумные ролевые игры (форумки, онлайновки, FRPG) – это разновидность текстовой ролевой игры (ТРПГ, «текстовка»), проводящейся на веб-форумах.
Весь игровой процесс, как и общение на любом форуме в сети, построен на постах или сообщениях. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Другие игроки отвечают постами от лица своих персонажей, описывая их действия, мысли и эмоции.
Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).
Это полезно знать:
Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — не игровой персонаж, управляемый мастером (Гейм Мастер) или одним из игроков. Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (животные, мирные жители в городах), и для сюжетных целей.
В общем-то Форумная ролевая игра является своего рода аналогом литературного произведения, создаваемого группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой фрагмент.
Стоит сразу отметить, что ожидание ответа может занимать значительное количество времени, поскольку не все игроки появляются на форуме не каждый день или просто живут в разных часовых поясах. В связи с такой растянутостью во времени можно встретить форумные игры, идущие не только месяцами и годами.
Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).
ФРПГ можно разделить на два типа «мастерские» и «свободные».
Для «мастерской» ролевой игры все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры (администратором или модератором). По сути Мастер создает сюжетную линию для всех персонажей без исключения. В некоторых случаях игра ведется только в режиме «мастер-игрок».
Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.
«Свободные» ролевые игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». В данном случае сами игроки обозначают рамки и обладают определенным влиянием на внешний мир. Игрокам не запрещено придумывать свои ходы, задания и взаимодействия с другими персонажами.
Это полезно знать:
У таких ролевых есть один очень большой минус: не все осознают границы возможного и часто начинают использовать «режим Бога». Это всемогущие персонажи, которым и море по колено, и горы по плечу. Они все знают, все умеют. На них и чихнуть –то нельзя, не говоря уже о стукнуть по голове. В таких случаях остается надеяться только на модераторов.
Иногда используются смешанные модели форумных ролевых игр.
Наша ролевая игра будет смешанного типа. То есть сама игра будет вестить по принципу "игрок-игрок" и только в случае экстренной ситуации (пропажа игрока или непредвиденное обстаятельство) за не отписавшегося игрока будет отписываться Гейм-Мастер - специально созданный игровой аккаунт
Если вы все же соберетесь принять участие в форумной ролевой игре, имейте в виду, что кроме приятного времени препровождения, замечательного чтения и хорошей компании, вы можете столкнуться с некоторыми не очень приятными моментами.
Во-первых, форумные игры отнимают большое количество времени, требуя порой ежедневно по несколько часов на чтение и написание новых постов.
Во-вторых, нередко из форумных игр игроки пропадают. Причины разные: меняются интересы, нехватка времени, нарушение правил и как следствие баны. Может оказаться, что от игрока остался только адрес электронной почты, да и тот удалён. Иногда из-за таких ситуаций игры тормозятся. В таком случае мастеру приходится или брать персонажа этого игрока на себя, или находить замену.
В-третьих, порой форумные игры имеют склонность сильно затягиваться и переходить в вялотекущее состояние, из-за чего часто остаются неоконченными.
Так же пара дней отсутствия может сильно сказаться на истории вашего персонажа.
Обычно все эти трудности являются легко преодолимыми, и вы вполне можете их даже не заметить, но, все же, имейте их в виду.
Достоинства:
Форумные игры позволяют поиграть вместе людям, которые никогда друг друга не видели и иначе пересечься не имеют возможности.
Форумные игры дают возможность красиво играть людям, которые легко излагают мысли на бумаге, но с трудом изъясняются вслух.
Игра на форуме позволяет мастеру выбирать игроков из куда более широкой аудитории, а игрокам - находить этих мастеров.
Форумная игра может быть прочитана позднее, оставаясь некоей "летописью" и пособием для начинающих игроков.
Рейтинги ролевых игр
Как и фанфикам, ролевым играм, как правило, присваивается определенный возрастной рейтинг, в соответствии с характером игры:
G (General) — для игроков любых возрастов. Не допускается описание секса и насилия.
R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.
Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17.
Методы построения игровой зоны
В настоящее время существует три наиболее распространенных способа построения игровой зоны: локационный, хронологический и эпизодический.
I. Локационный
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия, а персонажи в процессе отыгрыша переходят из темы в тему в соответствии с тем, где они находятся. При этом они живут примерно в одном временном промежутке.
II. Хронологический
При хронологическом принципе построения игровой зоны вся игра ведется в одной открытой теме, однако это не значит, что действия персонажей в этой теме ограничены территориально. В одном посте персонаж может не только проснуться в своей кровати и посетить институт, но и улететь в другую страну, а потом вернуться. Время действия здесь так же как и в локациях ограничивается каким-либо временным промежутком. Например, пол дня или один день (или даже одни сутки).
III. Эпизодический
Для отыгрыша различных событий создается отдельная тема, в заголовке которой указывается место и конкретное время действия, и часто еще и сюжет происходящих событий. Пример: «01 января 2010 года 21.15. Разговор во дворе». После завершения отыгрыша этих конкретных событий тема закрывается.
Предлагаю рассмотреть типичные ошибки, которые встречаются при отыгрыше:
1. Наследить в каждой локации
Если ваш персонаж из спальни хочет переместиться на урок, не нужно писать в каждом коридоре о том, что вы там проходили. Достаточно написать в спальне, а затем на уроке в классе. Пару предложений в последнем посте можно посвятить тому, как вы шли по коридору, если вы поздоровались с кем-нибудь, или увидели там что-то важное. Но не более. И все это в прошедшем времени.
Неправильно:
Я шла по коридору и увидела Васю. - Привет, Вась, как дела? А я иду на урок. Пойдем вместе.
Вася согласился и мы пошли. Мы сели на первую парту, разложили книжки и стали общаться.
Правильно:
По пути в класс, я встретила Васю. Поприветствовав друг друга, мы вместе вошли в класс. Мы сели на первую парту, разложили книжки и стали общаться.
2. Свалить все в кучу
Некоторые в попытке "ненаследить в каждой локаци", настолько увлекаются, что начинают сваливать все действие в одной локации. Помните, у нас локационный метод построения игры. Чтобы не возникло путаницы отправляйте ответ в той локации, где происходит действие. Если в вашем посте действие происходит сначала в одной локации, потом в другой, то разбейте его.
Неправильно:
Я проснулась и открыла окно своей светлой спальни. Солнце светило ярко и будоражило мое воображение. - Чем же я займусь сегодня? Наверное мне стоит пойти позавтракать и решить этот вопрос за едой. С этими мыслями я спустилась в столовую и заказала себе салат и чай со льдом. Там уже трапезничал Вася. Я подсела к нему и, поприветствовав, принялась уплетать за обе щеки.
Правильно:
Первый пост в спальне: "Я проснулась и открыла окно своей светлой спальни. Солнце светило ярко и будоражило мое воображение. - Чем же я займусь сегодня? Наверное мне стоит пойти позавтракать и решить этот вопрос за едой".
Второй пост в столовой: "Думая о том, чем займусь сегодня, я спустилась в столовую и заказала себе салат и чай со льдом. Там уже трапезничал Вася. Я подсела к нему и, поприветствовав, принялась уплетать за обе щеки".
Если после того, как вы разбили пост, вы обнаружили, что он имеет недостаточный объем (менее 10 предложений) и вы не хотите его дополнять, то вы можете описать все действия и в одном посте. Но то, что происходило в другой локации, вы должны описывать в прошедшем времени. Это не происходит сейчас, об этом вы лишь вспоминаете в настоящий момент, когда находитесь в этой локации.
Например:
Думая о том, чем займусь сегодня, я спустилась в столовую и заказала себе салат и чай со льдом. Там уже трапезничал Вася. Я подсела к нему и, поприветствовав, принялась уплетать за обе щеки. - А ведь сегодня, когда я проснулась и открыла окно своей светлой спальни, солнце взбудоражило мое воображение, мне захотелось облететь пол города в поисках приключений.
При несоблюдении локаций может возникнуть множество игровых проблем. Представьте себе, что вы описали в классе, как принимаете душ в ванной, а в это время, кто-то другой пишет в том же душе, что он там моется. А в это время другой, пришедший в локацию "класс" может подумать, что вы принимаете там душ и в следующий раз помоется в классе. Конечно, я утрирую, но смысл, думаю, вы поняли.
Если вам нужно забежать куда-то и что-нибудь взять, прежде чем прийти в столовую, то об этом вы тоже лишь вспоминаете.
Неправильно:
Я завалился в спальню, там был Вася. Васек сидел и лопал яблоки, пялясь в окно. Я пошарил по своим шкафам и наконец нашел, что искал: моя любимая каска с фонариком и новые штанинотрусы.
- Ну бывай, Васек, - попрощался я и пошел в столовую. В столовой было светло и за столом завтракали парочка ранних студентов. Я взял поднос, подсел к студентам, отложив каску и штанинотрусы на соседний стул и принялся за еду.
Правильно:
Я успел заскочить к себе в комнату и захватить свою любимую каску с фонариком и новые штанинотрусы. В комнате я встретил Васю. - Он видимо на завтрак не собирается, сыт яблоками. В столовой было светло и за столом завтракали парочка ранних студентов. Я взял поднос, подсел к студентам, отложив каску и штанинотрусы на соседний стул и принялся за еду.
Пожалуйста не забывайте, по какому принципу построена игра. Надеюсь вышеперечисленные советы помогут нам соблюдать правила локационки, не путать других игроков и не путаться самим в том, что вы сделали, и где.
Как начать играть.
Многие впервые пришедшие игроки задаются вопросом – с чего же начать? Начать играть на самом деле не так уж сложно.
1) Знакомимся с миром игры.
Чаще всего, ролевые игры основываются на фильмах, книгах, уже существующих играх, хотя иногда все же встречаются авторские игры. Думаю, ни у кого не возникнет сомнений, что для успешного отыгрыша необходимо ознакомится с ролевой реальностью.
Для этого смотрим имеющиеся материалы на форуме, в интернете, читаем посты других игроков и допытываем с пристрастием модераторов/мастеров.
2) Читаем правила.
По правде говоря, этот пункт так же можно было бы поставить первым. Читайте внимательно, дабы случайно не нарушить и не получить «молчанку» на пару дней. Или пожизненный бан своего любимого и родного персонажа.
3) Создаем персонажа.
Создание персонажа, по сути, является простым заполнением анкеты. Самые стандартные поля анкеты это пол, возраст, внешность, характер, биография. Для каждого «мира ролевой», конечно, будут свои специфические поля.
Хотя может показаться, что заполнение анкеты, - дело нехитрое, но от того, что вы напишите, будет зависеть судьба персонажа в игре.
Это полезно знать:
Обычно написание анкеты сопровождается согласованием с модераторами/мастерами. Возможно, на этом этапе вас попросят что-то уточнить/поправить/убрать в анкете.
И это полезно знать :
Часто в игру требуется определенные персонажи, которые быстро впишутся в общий сюжет. Присмотритесь. Возможно, один из них подойдет вам.
4) Вступаем в игру.
Для того, чтобы начать играть всего лишь нужно оставить свой первый игровой пост. Он может оставляться где угодно в любой из существующих "тем-локаций" на форуме. Желательно заранее придумать, чем ваш персонаж будет заниматься дальше.
Вот и все! Ура!